Появление на страницах этой книги традиционных китайских систем исцеления и пищевых продуктов Дальнего Востока вовсе не означает рекомендацию всем переходить на азиатскую систему питания. Огромное количество людей в придерживается здорового питания. Исключение составляют лишь сельскохозяйственные районы Китая, Вьетнама и других областей юго-восточной Азии, где соблюдают свои деревенские традиции в питании. Производство белою сахара в Китае растет с космической скоростью, и его все равно не хватает. Известно* что в больших городах Китая люди выстаивают огромные очереди чтобы купить редкое для ни»лакомства  очищенный белый хлеб. Однако доступна только органическая, выращенная естественным путем цельная еда, из растительных продуктов готовились очень питательные блюда. Мы уже давно используем и рекомендуем многие из этих продуктов, поскольку от них часто зависит, добьется ли человек успеха или потерпит неудачу при переходе на вегетарианскую пищу.

Несмотря на то что в этой книге сделан акцент на цельные продукты, есть исключения, представленные, в первую очередь, несколькими необязательными пищевыми добавками. Кислородные добавки в форме озона и различных стабилизированных кислородных соединений являются возможным средством лечения некоторых видов дегенеративных изменений. Однако такое лечение с использованием концентрированного кислорода многим людям не требуется. 

Диета, которую мы безусловно рекомендуем, не включает употребления продуктов животного происхождения, производство которых требует гибели животных, и, если не считать рецептов «рисовой каши», обширный кулинарный раздел является веганским (без каких-либо продуктов животного происхож­дения). Таким образом, наши рецепты лишены двух самых распространенных аллергенов — молочных продуктов и яиц. Существуют бесчисленные сборники рецептов на основе мяса, яиц и молочных продуктов. Людей на Западе* как пра­вило, не нужно уговаривать питаться продуктами животного происхождения. Однако мы не преследуем цель убедить людей полностью отказаться от этих продуктов: многие положительные и отрицательные их свойства обсуждаются в последующих главах; Мы понимаем значение мясных продуктов при неко­торых дефицитных состояниях организма и уже рассказывали, как готовить мясо для его медицинского использования в тех случаях, когда другие средства неэффективны. Ценность молочных продуктов также четко обозначена, наряду с типами людей, которым могут быть полезны. Мы не ожидаем, что люди, всю жизнь придерживавшиеся «стандартной американской диеты» (SAD), мгновенно откажутся от всех животных продуктов. Мы поддерживаем твор­ческое отношение *к рецептам, и если используется животный продукт, то его можно добавлять в качестве приправы или ингредиента.

Очень многие американцы недостаточно осознают ценность зерновых и ово­щей как основы пищи и плохо представляют, как их готовить. Когда они узнают о множестве простых факторов, участвующих в приготовлении вегетарианской еды, их блюда словно «заряжаются» жизненной энергией. Часть этой энергии проистекает из правильных кулинарных процедур, которые сохраняют и кон­центрируют питательные вещества. Другой важный фактор — это внимание и уважение к пище во время ее приготовления: тонким, но заметным образом блюдо, приготовленное с полной осознанностью, будет вкуснее и выглядит аппетитнее. Наша книга написана в духе брата Лоренса, легендарного англий­ского монаха, жившего несколько столетий назад, который заметно преображал каждого, кто пробовал его стряпню. Его метод заключался в том, чтобы «практиковать Божье присутствие» во время приготовления еды.

Для того чтобы повысить понимание и уважение к целительной сущности простых продуктов, информация о наиболее важных продуктах встречается во всей книге, а также в разделе рецептов. Значительная часть информации по­казывает, как определенная пища воздействует на тело, и особенно — подходит ли она при том или ином дисбалансе в организме. Эта,информация повышает значимость пищи и дополняет такие стандартные параметры продуктов, как содержание в них витаминов и минералов;

Главная особенность этой книги состоит в том, что она предлагает средства преодоления не только незначительных нарушений здоровья, но и куда более серьезных метаболических нарушений, таких как рак и диабет. Что.касается этих последних, то уже были выложены детальные планы их лечения, разрабо­танные отчасти на основе систем диагностики и лечения, которые встречаются в книге. Кроме того, предлагаемые средства включают новые терапевтические методы, предназначенные специально для лечения дегенеративных состояний.

В этом обсуждении еще затронут принципи­альный вопрос, касающийся питания и сознания: является ли пища сущностью одного вида, а разум — другого? Рассматривая пищу как объект, отдельный от других аспектов нашей личности, мы создаем дисбаланс, независимо от качества пищи. Озабоченность едой самой по себе создает иллюзию разделения разума и еды и демонстрирует недостаток веры в то, что мы полностью обеспечены в соответствии с нашими потребностями.

Это вовсе не означает, что мы не должны быть осведомлены о том, что мы едим. Если духовное наклонение идет впереди, то еда и другие объекты оказы­ваются его отражением. Это дает основание предполагать, что пища становится наилучшим лекарством, когда мы признаем ее в качестве аспекта нашего Разума. Однако все эти философские рассуждения должны быть проверены на личном опыте, иначе они останутся всего лишь идеями, не имеющими корней, и неиз­бежно вызовут путаницу.

Основные религии мира проповедуют этот уровень единства пищи и раз­ума, даже если их учения были отвергнуты или забыты. Они также не совету­ют следовать экстремальным пищевым практикам. Как правило, осуждаются чревоугодие и злоупотребление спиртными напитками. И хотя абсолютный запрет на употребление мяса встречается лишь в нескольких религиях, очень часто такие поучения появляются в форме советов и примеров. Известно, что и Христос, и Будда много постились. Хотя Будда нигде в явном виде не запре­щал есть мясо, он рекомендовал не употреблять мясные продукты, растения с острым вкусом и опьяняющие напитки тем людям, которые хотели практиковать буддийский «Путь» — из-за влияния этих продуктов на сознание. По тем же причинам пищевые ограничения, которым постоянно учил Христос (главным образом, через примеры), характеризовались как пост и молитва.

Учитывая важность этих традиционных практик питания для людей нашего времени, мы включили раздел о голодании и очищении. На протяжении всей книги даются также рекомендации относительно процесса еды, приготовления и ее использования для исцеления. Эти рекомендации, если им следовать, помогут уменьшить эмоциональные и физические препятствия, облегчая таким образом практики осознанности.

Мы считаем, что применение духовной осознанности к повседневной жизни имеет первостепенную важность, но именно этим принципом чаще всего пренебрегают в отношении еды. К примеру, некоторые учения наводят на мысль, что рацион питания — это единственный ответ. С другой стороны, определенные люди вообще отказываются иметь дело с пищевым сознанием, поскольку считают, что духовные учения являются высшими. Мы признаем оба аспекта: дух подсказывает, как правильно питаться, а хорошее питание способствует духовным практикам.

Для нас самих и огромного большинства людей, с которыми мы работаем, питание на основе зерновых и овощей является наиболее полезным. Оно дает возможность выбирать злаки и другую растительную пищу, добавлять к ним животные или сырые продукты, особо выделять проростки, травы, зелень злаков, микроводоросли, определенные методы приготовления пищи, продукты для исцеления тех или иных болезней.. .Благодаря этим и многим другим факторам данный способ питания может быть легко приспособлен к конкретным обстоятельствам и, при наличии правильной информации, дает высокий терапевтический эффект.

Поскольку животные преобразуют зерно и другую пищу в мясо с эффектив­ностью всего лишь около одного процента, нужда заставит* все возрастающее количество людей переходить на питание на основе зерновых и овощей, так как население мира растет; Для кого-то такой переход труден, другие его вообще отвергают. Но в целом он освобождает тех; кто способен делать это»умело.

Наша цель состоит в том, чтобы больше людей начало следовать внутреннему голосу в питании И других сферах своей жизни. Мы представляем эту книгу читателю, вдохновляя его на такие изменения, которые в конечном счете по­могу** ему вести жизнь, полную доброты и сострадания.