Гедонистический голод и наука о том, почему мы не можем перестать есть.

С тех пор как мама укладывала ее спать в 8 часов вечера, Алина Улуева не могла уснуть и прислушивалась к стуку двери.

Это был звук захлопнувшейся двери спальни ее матери.

Алина, которая говорит, что в то время ей было около 6 лет, знала, что в течение 2 часов, пока ее отец не вернется с смены в 11:30 вечера, она может есть тайком.

Она выскользнет из постели и начнет обшаривать холодильник и шкафы в поисках еды, которую легко будет найти. Она знала, что пирожные с кремом, которые любил ее отец, были под запретом. Но часто, у них было достаточно сладостей или ломтиков болонской колбасы, чтобы насытиться.

Алина старалась не высовываться. Иногда она забивалась в угол их крохотной кухни, который не мог быть виден ни из одного дверного проема.

Родители работали на фабрике. Они жили бедно и питались дешевыми продуктами, которые могли себе позволить на минимальную зарплату.

“Они любят рассказывать о том, как они давали нам Dr Pepper в наших детских бутылочках и кормили нас булочками, когда нам было 6 месяцев”, - говорит Алина, которой сейчас 23 года.

В 4-ом классе девочка выросла на дюйм и весила около 108 кг.

Во многих отношениях Алина была более чем хороша. Она первая в семье окончила университет. В то же время ее "детская диета", оставила разрушительный отпечаток. Всю свою жизнь ее мучила тяга к жирной, сладкой пище и желание есть, которое она не могла контролировать.

Оказывается, Алина действительно находится во власти собственного аппетита.

Еда без конца

На протяжении многих тысячелетий человеческое тело сохраняло яростное биологическое стремление к еде и удержанию калорий.

Когда вы сжигаете больше калорий, чем недавно съели, ваше тело реагирует, усиливая аппетит и одновременно задерживая сообщение о том, что вы сыты. В частности, оно выделяет больше гормона голода грелина и меньше пептидов, которые позволяют кишечнику сигнализировать мозгу о прекращении приема пищи.

Эта устоявшаяся концепция известна как гомеостаз.

Но исследователи говорят, что западные диеты использовали другой импульс к еде.

В то время как гомеостаз контролируется перекрестным обменом гормонов между кишечником и мозгом, отдельное желание есть сосредоточено в системе вознаграждения мозга, которая также участвует в аддикциях. Специалисты называют это “гедонистическим питанием”, в честь Гедоны, греческой богини наслаждения.

Гедонистический аппетит подогревается жирной, сладкой, искусственно усиленной пищей, которая была основным продуктом воспитания Алины.

Эпидемия ожирения не имеет ничего общего с потребностью в калориях.

Многие годы назад первые люди быстро поняли, что натуральная сладкая пища не бывает ядовитой и, следовательно, безопасна. В то время эти виды энергонасыщенной пищи были относительно редки. Когда древние люди находили одно из этих лакомств, гедонистическая система вознаграждения поощряла их продолжать есть. Это удерживало наших предков от голода.

Но наши гедонистические аппетиты обернулись против нас. Гедонистическое питание в настоящее время изучается как одна из главных причин ожирения. Это происходит потому, что современное общество захлестнула волна легкодоступных, хорошо обработанных продуктов, которые наш мозг, стремящийся к удовольствиям, заставляет нас есть.

Сладкая пища, в частности, наводняет мозг химическим дофамином. Как только они срабатывают, люди могут искать их снова и снова, чтобы получить удовольствие, которое они приносят. Согласно этой теории, тяга к пончикам может быть такой же жесткой, как тяга к героину или алкоголю. Критически важно, что точно так же, как наш организм не нуждается в вызывающих привыкание веществах, ему не нужны лишние калории в жареном тесте.

Эпидемия ожирения не имеет ничего общего с потребностью в калориях. Есть термин “гедонистический голод”, или первобытное стремление потреблять что-либо вкусное, даже если мы физически не голодны.

Это все связано с желанием большего количества пищи и, с удовольствием от определенных продуктов.

И эти вкусные триггеры повсюду. Ультра-обработанные продукты, такие как безалкогольные и фруктовые напитки, хлеб, хлопья для завтрака, чипсы и замороженная пицца, составляют почти 60% ежедневных калорий потребления. Это алхимия сахара, соли, жиров, искусственных ароматизаторов, цвета и текстуры-точно откалиброванный промышленный рецепт искушения.

Как только вы набираете килограммы, любые попытки сбросить их обычно приводят к обратным результатам. Подсчитано, что примерно каждое падение веса на 1 кг в конечном итоге оседлает вашу талию чистым ударом 130 калорий в день. Сбросить 5 кг? Это еще 650-700 калорий в день, которые ваше тело будет предлагать вам есть.

Ваше тело возвращает потерянный вес, а затем и часть двумя путями одновременно. Оно замедляет сжигание энергии, поэтому вам нужно меньше калорий, а также усиливает гормоны голода и снижает уровень гормонов, которые заставляют нас чувствовать себя сытыми. Чистый результат? Вы хотите есть больше, чем до того, как похудели.

Современные люди “совершенно не готовы иметь дело” с последствиями этой биологической математики. Наши тела в основном такие же, какими они были 10 000 лет назад, когда мы жили в природе.

В то время как гомеостатический голод имеет встроенный сигнал к прекращению, гедонистическое питание труднее контролировать. В современной жизни нет ничего, кроме шведского стола с высококалорийными пиршествами, и такие люди, как Алина Улуева, должны постоянно бороться со своими безудержными аппетитами.

Одна из вещей, которую мы узнали, заключается в том, что под рукой нет выключателя, чтобы прекратить кушать, когда мы едим больше для удовольствия.

Обжорство

К 11-му классу, говорит Улуева, она весила 154 кг, это ее самый большой вес за все время. По крайней мере, так она думает. Она перестала вставать на весы и просто покупала одежду больших размеров. Она попала в круговорот обжорства и голода.

Но когда Улуева поступила в Университет, она получила возможность поправить свое здоровье. Там были бесплатные тренажерные залы и предлагались советы по питанию. Она ездила на велосипеде на занятия. Вес Алины упал до 106 кг. Она была в восторге.

Братья и сестры

Улуева достигла своего пика веса в 150 кг, когда училась в средней школе. Она считает, что консультации и рецепт, который она получила в колледже, помогли ей лучше контролировать свой вес.

Но колледж принес и новые стрессы. После того, как она столкнулась с проблемами и финансовой помощью, она снова начала есть и ограничивать. Она часто посещала, свою любимую местную сеть быстрого питания, и заказывала два фирменных подноса. К каждому прилагались хот-дог, картошка, ролл с беконом и большая порция содовой. Алина сожрет все это за 20 минут.

От всей этой еды ее тошнило. Но она все еще жаждала большего. Поэтому она бросала то, что только что съела, чтобы освободить место. В такие моменты, говорит Алина, она иногда беспокоилась, что может разорвать желудок или пищевод. Эти травмы могут быть редким, а иногда и смертельным результатом переедания.

Случай Улуевой не редкий. Но у нее много друзей. В 2013 году переедание стало официально признанным психическим диагнозом. Статистика показывает, что в настоящее время это самое распространенное расстройство пищевого поведения; примерно 1 из 28 женщин и 1 из 50 мужчин имеют его в какой-то момент своей жизни. Это примерно в три раза больше, чем при анорексии и булимии вместе взятых.

1 из 36 против 1 из 167

Переедание, как и все расстройства пищевого поведения, имеет сложные психологические и физиологические корни. Одним из его ключевых факторов является слабость к сладостям и другим аппетитным, но нездоровым продуктам.

Эта гедонистическая система вознаграждения “позволяет нам есть пирог после обеда, даже если у вас кишечник разрывается.

Но почему некоторые люди способны остановиться после нескольких кусочков лакомства, в то время как другие совершают набеги на свои заначки с конфетами снова и снова?

Разница, по мнению исследователей, заключается в сочетании наших генов, окружающей среды и в том, достаточно ли сильна наша тормозная реакция, тормоза в нашем мозге, которые помогают нам противостоять импульсивному поведению, включая желание есть.

Это правда, что у некоторых людей гораздо более преувеличенная гедонистическая реакция на еду, чем у других ... некоторые люди реагируют очень сильно, а некоторые просто очень слабо.

Гедонистическое питание это “огромная проблема. И дело не только в людях с перееданием.”

Исследователи разработали опросники, которые помогают поместить людей на гедонистическую шкалу питания. В настоящее время они используются только для исследований, поэтому общественности трудно точно узнать, почему они переедают и может ли быть виноват в этом "гедонистический драйв".

Люди, которые живут, как Алина Улуева, как известно, имеют сильные гедонистические аппетиты. Но как насчет остальных?

Гедонистическое питание может стать борьбой практически для любого человека, даже если он не пьет.  Это огромная проблема.

“У нас есть информация, чтобы помочь людям похудеть” - говорит эксперт. Мы можем сократить калории, больше заниматься спортом, планировать меню здоровой пищи и закусок.

Но на протяжении всей жизни, говорит коллега, постоянные усилия не поддаваться искушениям становятся проигрышной битвой для многих людей, страдающих избыточным весом, и особенно для тех, кто страдает ожирением.

“Нас окружает так много вкусных продуктов, что мы постепенно потребляем больше калорий, чем нам нужно, и со временем набираем все больше и больше веса”,-говорит он.

Накачка тормозов

Сейчас мало что может помочь людям погасить мощный гедонистический импульс. В данный момент исследователи используют новую технологию, чтобы помочь людям преодолеть голод только ради удовольствия. Это называется тренингом тормозного контроля.

Для людей с сильным гедонистическим аппетитом находиться в окружении очень привлекательной пищи, говорит эксперт, сродни нажатию на педаль газа автомобиля. Поэтому мы надеемся обучить людей нажимать на тормоза.

Участники исследования надевают очки виртуальной реальности, которые бросают их в проходы продуктового магазина. Перед началом игры игроков обучают нажимать определенную клавишу для здоровой пищи-баклажаны, черные бобы, апельсины и тому подобное, которые появляются на экране с зелеными клетками. Игра постепенно ускоряется, чтобы научить игроков нажимать правильную клавишу как можно рефлекторнее.

Время от времени в игре мелькает какой-нибудь трюк. Бар "Сникерс". Банка пепси. Коробка замороженных хлопьев. Игроки присутствуют для того, чтобы пропустить нажатие клавиши для этих запрещенных продуктов.

Обучение ингибиторному контролю основано на так называемой двухпроцессной модели самоконтроля. Идея состоит в том, что у каждого есть импульсивная сторона, которая поддается вознаграждающим искушениям, но у нас также есть рациональная сторона нашего мозга, которая может остановить эти импульсы, чтобы привести наше поведение в соответствие с нашими целями.

Цель игры состоит в том, чтобы усилить рациональный мыслительный процесс, чтобы вы потянулись к этому стеблю брокколи вместо пакета кренделей.

Исследователи из Университета Дрекселя тестируют способы помочь людям противостоять нездоровым искушениям. В этом упражнении участники, носящие очки виртуальной реальности, “покупают” продукты, учась принимать мгновенные решения, чтобы избежать продуктов с высоким содержанием сахара.

До сих пор доказательства того, что это работает, неоднозначны. Игроки, похоже, изучают технику, и их результаты улучшаются. Но, до сих пор, это не всегда приводило к реальным результатам. Люди становятся лучше на виртуальных тренировках, но они не могут похудеть.

Но эксперт говорит, что она видела некоторые обнадеживающие результаты своих тестов. В недавнем исследовании она и ее команда набирали людей, которые говорили, что едят сладкую пищу по крайней мере три раза в день. 106 участников исследования были разделены на две основные группы. Одна группа прошла обучение ингибирующему контролю, в то время как другая прошла через фиктивное упражнение. Затем все перешли на бессахарную диету. Каждый день они заканчивали обучение дома.

К концу исследования обе группы показали незначительные различия в потере веса. Но когда проанализировали данные более тщательно, то обнаружили, что обучение окупается больше всего для людей, чья тяга к сладкому была самой сильной. После 8 недель обучения ингибиторному контролю те, кто был наиболее сильно искушен сахаром, потеряли примерно на 50% больше веса, чем их коллеги в группе плацебо.

Это исследование еще не готово к выходу в свет. Во-первых, неясно, как тренинг переведется в реальную жизнь, когда нас бомбардируют замороженными буррито, ароматизированными кофейными напитками и печеньем в легкой досягаемости.

Лекарства для обуздания тяги к еде

А пока такие люди, как Алина, вынуждены обращаться за помощью в другие места.

По мере того как ее вес увеличивался, медицинский центр направлял ее за консультациями и лекарствами. В частности, комбинированная терапия антидепрессантом бупропионом и наркотическим средством налтрексоном. Именно такая смесь содержится в одобренном FDA препарате для похудения Contrave. То, как лекарства работают, чтобы помочь похудеть, неясно, но исследования показывают, что лекарства усиливают друг друга, поскольку они обуздывают аппетит и вознаграждают ценность продуктов.

Бупропион был разработан для лечения депрессии. Позже Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов одобрило его под торговой маркой Zyban, чтобы помочь людям бросить курить. Это помогает подавить тягу, так что затяжка сигаретой приносит меньше удовлетворения. Зибан также, кажется, повышает энергию, так что вы сжигаете несколько лишних калорий. Это побудило исследователей лекарств протестировать комбинацию бупропиона и налтрексона, которая, по-видимому, становится более мощной, когда назначается в тандеме, для лечения ожирения. Этот наркотик в конце концов превратился в Контрав.

Большинство препаратов для похудения влияют как на центры вознаграждения, так и на центры голода в мозге. Но некоторые лекарства, лучше снижают аппетит, в то время как другие работают эффективнее, притупляя схему вознаграждения.

Но возня с системой вознаграждения мозга может иметь серьезные недостатки. Некогда многообещающий препарат для похудения Римонабант-одна из таких предостерегающих историй.

Римонабант блокировал рецепторы мозга, или стыковочные узлы, от соединения с приятными для организма химическими веществами в эндоканнабиноидной системе. ТГК, главный изменяющий сознание ингредиент в травке, связывается с этими же рецепторами, чтобы стимулировать эйфорию, расслабление и, что менее приветствуется, жевание марихуаны.

В исследованиях на животных крысы, получавшие Римонабант, перестали искать наркотики, вызывающие привыкание, такие как никотин и жирная пища. Испытуемые не только теряли вес на Римонабанте, но и повышали уровень “хорошего” холестерина и снижали уровень сахара в крови.

Но американские регуляторы обнаружили, что многие люди, участвовавшие в клинических испытаниях Римонабанта, выбыли после новых эпизодов депрессии и тревоги. Двое умерли от самоубийства. Многие другие сообщали о порывах покончить с собой. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов так и не одобрило Римонабант в США.

Неудача Римонабанта обличила опасность того, что ограничение удовольствия и вознаграждения может лишить людей счастья и воли к жизни.

И все же для Улуевой, одинокой, испытывающей стресс в школе и питающейся фастфудом, лекарства были просто находкой. Впервые в жизни еда не занимала большую часть времени ее бодрствования.

- Я не мечтала о хот-догах. Я думала о еде только тогда, когда была действительно голодна”, - говорит она. Подобно человеку, пристрастившемуся к алкоголю и пытающемуся оставаться трезвым, Улуева считала дни между запоями. Теперь она могла просто перестать есть, как только почувствует себя сытой.

Она сбросила почти 45 кг и почти перестала есть бесконтрольно.

Лучше прислушиваться к сигналам голода

Другие способы успокоить бушующий аппетит включают физические упражнения, больше сна и другие изменения образа жизни.

Очень трудно сбросить вес только с помощью физических упражнений. Причина в том, что слишком легко переесть тренировку. Всего несколько печений могут свести на нет калории, которые вы сожгли за полчаса на беговой дорожке.

Но новые исследования намекают на то, что физические упражнения могут помочь вам сбросить вес неожиданным образом. Физическая активность может помочь вашему организму вернуться в гармонию с его фактическими сигналами голода, что делает его менее вероятным для гедонистических побуждений.

“Я действительно думаю, что физические упражнения играют определенную роль в улучшении аппетита и, возможно, снижают вероятность переедания”, - говорит доктор философии, профессор метаболизма физических упражнений в английском Университете Лафборо.
Он говорит, что исследования показывают, что это особенно верно для людей, которые сидят большую часть дня.

Даже небольшие физические упражнения, такие как регулярные прогулки в течение дня или работа в саду, могут сделать вас более чувствительными к реальному голоду и побудить вас меньше поддаваться гедонистическим желаниям.

Но лучшим подавителем аппетита среди упражнений, по-видимому, являются высокоинтенсивные интервальные тренировки. В них короткие всплески прыжков, выпады и другие взрывные движения позволяют лактату накапливаться в крови. Лактат-это вещество, которое заставляет трудолюбивые мышцы “гореть". В исследованиях люди, которые видели большее увеличение количества лактата в своей крови, также видели большие падения гормона голода грелина. Считается, что лактат может подавлять высвобождение этого ключевого гормона.

Сон тоже помогает бороться с аппетитом

Исследования показали, что недостаток сна делает людей более голодными на следующий день. В одном исследовании сон женщин замедлился почти на 3 часа. Испытуемые, лишенные сна, съедали больше калорий, в том числе больше нездоровой пищи, по сравнению с тем, когда они получали полный ночной отдых. Новые исследования показывают, что сонный мозг может жаждать высококалорийной пищи, делая ее более привлекательной.

Сегодня Алина Улуева полагается на каждый инструмент и трюк, чтобы держать свой вес под контролем. Но это постоянная борьба. Недавний поход в спортзал навел ее на мысль, что она могла бы насладиться молочным коктейлем.

А неожиданные препятствия могут выбить ее из игры. Например, начало пандемии COVID-19 сделало ее беспокойство невыносимым. Ее обычный спортзал закрылся. И у нее пропало желание готовить.

Поэтому Улуева вернулась к консультанту, который обсудил с ней возможные варианты. Они добавили лекарство, чтобы помочь ей контролировать свою тревогу. Она снова начинает готовить дома.

“Я выхожу из этого,” говорит она.

Она по-прежнему сосредоточена на своей цели-поступить в медицинскую школу, открыв канал на YouTube для других студентов-медиков. Теперь она носит топы размера 1X, меньше, чем в шестом классе.

И Улуева делится своей историей со всеми, кто хочет ее услышать.

- Я стараюсь не хранить секретов, - говорит она. - Моя жизнь-это моя жизнь. Я не думаю, что на самом деле есть необходимость смущаться и стыдиться этой проблемы.”