Можно также провести инь-ян анализ на примере особенностей личности человека и его физических данных (см. таблицу выше). Эти сведения могут оказать неоценимую помощь в составлении правильной общей диагностической картины нас самих или других людей.
Люди, желающие иметь хорошее здоровье, должны стремиться к балансу, поскольку слишком много инь или слишком много ян при неспособности человека вновь вернуться к балансу вызывает состояние болезни. Современный человек часто бывает одновременно и слишком инь, и слишком ян. Это происходит потому, что инь и ян не смешались, так как образ жизни, который ведут люди, более экстремален, чем данный человек может вместить. Тот, кто хорошо сбалансирован, может стать либо очень инь, либо очень ян в ответ на требования текущего момента и не окажется в затруднительном положении в результате одновременного избытка инь или ян, что всегда вызывает стресс. Сбалансированный человек легко раскрывается или ограничивает себя, становится более активным или пассивным и в то же время остается надежно закрепленным в тишине (пустоте, наполненной Удивительным существованием) —в том месте, где инь и ян сплавляются в единую реальность.
В таком случае могут пригодиться следующие рекомендации.- Просто начать лучше осознавать дисбаланс — это уже первый шаг к достижению баланса. Как только вы это сделали, сконцентрируйтесь на таких качествах баланса, как доброта, надежность, терпение, мужество и адекватное поведение, постоянно творящее гармонию.
- Практикуйте дисциплины, делающие упор на Сущности, гармонии й тишине: молитву, медитацию, йогу и тай-ци.
- Пищевые привычки: избегайте употребления больших количеств экстремальных продуктов, в том числе мяса, яиц, продуктов с ярко выраженным вкусом или рафинированных, а также тех, где есть химические добавки. Исключите интоксиканты (алкоголь, курение, кофе и др.) не только из-за их сильного воздействия, но и потому, что их регулярное употребление замутняет способность человека к ясной самооценке. В целом рекомендации по питанию, приведенное по всей этой книге, соответствуют подходу «срединного пути».